Безопасное стекло
К великому сожалению, ежедневно происходит сотни тысяч автомобильных аварий по всему миру. Миллионы людей гибнут и травмируются. Но значительно больше было бы пострадавших, если бы не изобретение безопасного стекла. Эдуардом Бенедиктусом.
В 1903 году французский химик Бенедиктус случайно уронил стеклянную колбу с полки. Стекло потрескалось, но не разлетелось на куски, а сохранило прежнюю форму колбы. Оказалось, что в сосуде хранился раствор нитрата целлюлозы.
В те годы в качестве лобового стекла автомобиля использовали обычное стекло. При аварии оно разлеталось на мелки куски, которые оставляли серьезные глубокие порезы на водителе и пассажирах. Бенедиктус прочитал об одной из таких аварий в газете и решил поэкспериментировать со своим открытием.
В итоге он склеил два стекла слоем нитрата целлюлозы. Изобретение можно было бить молотком – стекло разбивалось, но осколков не было и форма сохранялась. В 1909 году Бенедиктус запатентовал свое безопасное стекло, назвав его триплекс..
Примерно в те же годы, подобная идея пришла в голову англичанина Джона Вуда. Он предлагал использовать между двумя стеклами слой каучука. Но это оказалось дорого и стекло становилось менее прозрачным. Тем не менее, в 1905 году безопасное стекло Джона Вуда также было запатентовано.
Производители автомобилей отказались использовать триплекс, чтобы снизать затраты на производство автомобилей. В годы первой мировой войны его использовали как стекло противогазов. И только в 1919 году Генри Форд стал использовать триплекс для своих машин, а через 10-15 лет к нему присоединились уже все производители автомобилей.